Музыкальные тайны: премьеру комической монооперы «Капельмейстер оркестра» представили в Астане

На вечере камерно-симфонической музыки артисты театра «Астана Опера» выступили с разнообразной программой, которая пришлась по вкусу меломанам разных поколений, передает Өзгеріс.инфо.

Заслуженный деятель Казахстана, концертмейстер группы гобоев симфонического оркестра «Астана Опера» Дамиля Махпирова впечатлила зрительскую аудиторию своим мастерством, исполняя «Концерт для гобоя с оркестром си-бемоль мажор» Д. Чимарозы в сопровождении камерного оркестра под руководством заслуженного деятеля РК, маэстро Абзала Мухитдина.

Главным украшением вечера стала премьера интермеццо «Капельмейстер оркестра» Д. Чимарозы в исполнении бас-баритона солиста «Астана Опера» Бауржана Андержанова. Сочинение  в жанре «веселого интермеццо» представляет собой сцену репетиции оркестра. Главный ее герой – дирижер, или как раньше было принято его называть «капельмейстер», пытается добиться от музыкантов идеального звучания. Бауржан Андержанов с легкостью примерил на себя роль дирижера благодаря актерскому мастерству и продемонстрировал безупречный вокал. По словам артиста, редкая жемчужина в классическом репертуаре в шуточном виде изображает некоторые тонкости репетиционного процесса. С произведением Д. Чимарозы «Капельмейстер оркестра» Бауржан  Андержанов познакомился буквально недавно. Осенью он был задействован  в постановке Филармонии города Эссен, а затем решил реализовать данный проект  на родине. Благодаря поддержке руководства театра общими усилиями ему удалось осуществить данную идею и познакомить публику с редко исполняемыми произведениями. Артист признается, что любимые комические персонажи, такие как Бартоло из «Севильского цирюльника» Дж. Россини,  открывают новые стороны артистического образа.

За 10 лет он исполнил порядка 50 оперных партий.

«Музыка каждого композитора прекрасна по-своему. Что касается новой постановки, то  на сцене мне необходимо веселиться, играть со словами и мелодией. Говорят, что чем смешнее роль, тем серьезнее ее необходимо  проживать и получать удовольствие в моменте. В этом плане ответственно отношусь к музыкальному материалу и постановочному процессу. Получилось, что на протяжении моей карьеры комические персонажи мне попадались довольно  часто. Здесь важную роль играет общение с публикой и то, как она реагирует на мои акценты и жесты. В ходе представления происходит некий энергообмен, мы как-будто играем в пинг-понг, когда принимает участие абсолютно весь зал. Тем более, что каждое выступление на родине очень волнительно», — отметил Бауржан Андержанов.

Параллельно с музыкальными опусами Д. Чимарозы, на сцене Мраморного зала театра прозвучали Парафраз на тему из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» А. Серкебаева и Concertino for strings (Концертино для струнных) А. Мухитдина. Лирические мелодии погрузили слушателей в приятную ностальгию.

На музыкальном вечере артисты сорвали овации зала, публика радовалась и рукоплескала, долго не отпуская музыкантов со сцены.