Артисты Государственного академического русского театра драмы имени М.Горького открыли 123-ий сезон в обновленном здании родного храма искусства, передает Өзгеріс.инфо.
В этот знаменательный день поздравления в адрес труппы старейшего столичного театра сыпались с разных сторон. В фойе гостей по старинной традиции встречали капельдинеры, звенящие колокольчиками, гостеприимно приглашая всех в зрительный зал.
После открытия занавеса жителей поклонников также поприветствовали директор театра Ернар Джуматаев, художественный руководитель и главный режиссер Бекпулат Парманов и актеры Наталья Косенко и Сергей Матвеев. Торжественное открытие нового сезона было приурочено сразу двум важным датам: Дню Республики Казахстан, а также дню рождения Алии Молдагуловой.
«Горьковцы всегда гордились преемственностью поколений, иначе не было бы бренда, который известен сегодня зрителю. Мы рады, что у нас работают лучшие представители разных возрастных категорий и для нас важно, чтобы разница в возрасте была преимуществом нашего театра», — сказал в ходе выступления директор театра Ернар Джуматаев.
Стоит отметить, что 123-й сезон театр открылся премьерой драмы «Алия» по пьесе Каната Жунусова. По словам режиссера Игоря Седина, лейтмотивом спектакля проходит тема женской дружбы и стойкости перед лицом врага, а также духовного единения народа. Особенно публике запомнились сцены с чтением писем Алии, которые она писала домой.
«Мы постарались создать добрую женскую историю о том, как в военное время формируется личность. В новой постановке нам хотелось, чтобы были слышны отголоски фильмов «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики», где громко слышится эхо войны. Да, там есть трагические судьбы, но человечность и любовь никто не отменял. Все казахстанцы знают подвиге Алии Молдагуловой, которая героически защищала родную землю, преодолевая тяготы сражений. Она была настоящим патриотом своей страны и примером верного служения своему народу», — сказал режиссер Игорь Седин.
Исполнительница главной роли Айжулдыз Халикова восхитилась смелостью и героизмом казахской девушки-снайпера, которая уничтожила 78 солдат и офицеров вражеской армии.
«Для меня образ Алии Молдагуловой ассоциируется со стальным, благородным характером и огромной любовью в сердце. В моем представлении она как никто другой любила свою страну, родину и окружение. При подготовке спектакля мы углублялись в некоторые факты ее биографии, подробно изучали пьесу. Согласно режиссерской идее в данной постановке не показаны батальные сцены, а представлено поэтическое повествование о людях, ставших героями своего времени», — отметила она.
С 26 по 28 октября театр принимал международный форум «Новый театр», приуроченный к открытию обновленного здания театра. Долгожданное возвращение в родные пенаты сопровождалось сразу несколькими премьерными спектаклями, в том числе комедию «Вишневый сад» Антона Чехова, которую представил Рача Махатаев, трагикомедию «Конец лета» по мотивам пьесы Трейси Леттса «Август: графство Осейдж» от режиссера Анны Трояновой и романтическую драму Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак» в постановке Сергея Федотова.
«Мы заложили в названии форума сразу два смысла, символизирующие обновленное здание, что для нас настоящий праздник. Очевидно, что предстоит узнать что-то новое и неизведанное. Мы готовы в своих стенах пуститься в поиск чего-то доселе неиспытанного: новых постановок и тем. Современный театр занимается проблематикой человеческих отношений, поэтому встает вопрос: как и куда идти, о чем и зачем ставить спектакли. Эти три премьеры — замечательные образцы русской, мировой и современной классики, которыми можно воспользоваться как тремя волшебными ключиками, открывающими дверь в новые горизонты», — резюмировал режиссер Рача Махатаев.
В течение нескольких дней в рамках мероприятия проводились мастер-классы по сценической речи, режиссуре и актерскому мастерству и фехтованию. Театральные критики, в том числе кандидат искусствоведения Сания Кабдиева, Антон Алексеев прочитали лекцию «Современные тенденции в театрах Казахстана» и обсудили со зрителями новинки репертуара.
Оставить комментарий